На сайте используются «cookies», чтобы сайт работал еще лучше

Голосовые роботы для ЖКХ, ЕИРЦ, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций

Рассказываем, как виртуальные помощники автоматизируют общение с клиентами, упрощают работу и экономят деньги в сфере жилищного обслуживания.

Ворох бумаг и нервные клиенты — обычное дело, если речь идёт о коммунальных платежах, ресурсоснабжении, должниках и ремонте подъезда.

Количество недвижимости растёт вместе со штатом ваших сотрудников, появляются новые нюансы законодательства, о которых необходимо уведомить пользователей — распространенная «головная боль» в сфере.

К счастью, сегодня на помощь ЖКХ, ресурсоснабжению и управляющим компаниям (УК) приходят роботы. Как именно использовать искусственный интеллект, какие ждут перспективы и реально ли он решает так много проблем в общении с собственниками недвижимости? Обсудим в этой статье.

Эмоции в сфере жилищного обслуживания важней, чем кажется.
Классическая проблема: сотрудники не успевают обзвонить большую базу телефонных номеров, делают это неохотно, сталкиваются с выгоранием из-за регулярного негатива. Возникает текучка кадров. В результате нужно тратить средства на обучение и стажировку новых операторов, выплачивать штрафы, расширять штат и бороться с другими неприятностями.

Для многих людей «Представители ЖКХ» — отдельное сообщество, вызывающее тревогу. Они часто слышат: «Вас много, а я одна» или сталкиваются с игнором, оставаясь с проблемой наедине. И всё это порождает новые недопонимания, жалобы и финансовые издержки.

Хорошая новость в том, что сейчас искусственный интеллект даёт возможность разгрузить ваших сотрудников и отдать их рутинные обязанности чат-боту. А живые люди будут тратить рабочее время на решение реальных проблем, требующих человеческого участия.

Эффективный менеджмент — это когда потребитель воспринимает взаимодействие с вами, как ряд позитивных событий
Итак, что голосовой умеет голосовой помощник?

Мы разработали Голосового робота Машу, и за это время реализовали её в самых разных сферах

Чем она будет полезна в сфере жилищного обслуживания:
  • Круглосуточное фиксирование обращений потребителей
  • Обработка заявок
  • Прием жалоб клиентов
  • Уведомление о расписании работ по обслуживанию домов и инфраструктуры
  • Информирование о тарифах на услуги ЖКХ и ремонта
  • Интеграция с системами управления и контроля данных

Несколько преимуществ чат-ботов для ЖКХ, ЕИРЦ и УК

  1. Один из главных плюсов: голосовые роботы взаимодействуют с клиентами на естественном языке. Пользователи могут задавать вопросы и получать ответы, не прибегая к использованию сложных интерфейсов и алгоритмов. Это делает общаться интуитивно, понятным и удобным способом
  2. Следующее преимущество: голосовые роботы сокращают нагрузку на персонал за счёт обработки запросов и жалоб. Автоматизация рутинного общения с клиентами даст возможность сотрудникам решать действительно важные задачи. Чат-бот не просто справится с рабочими процессами, но сделает это быстрее и эффективнее. А экономия на ФОТ (фонде оплаты для труда) будет приятным бонусом.
  3. Из прошлого пункта вытекает следующий: робот работает 24/7. Пользователи могут обращаться к ним в любое время дня и ночи, без необходимости ждать ответа от оператора или посещать офис организации. Это особенно полезно, когда у жителей появляются срочные вопросы или проблемы, требующие быстрого решения.
4. Голосового робота можно интегрировать с другими системами управления и мониторинга, которые используют предприятия ЖКХ, ЕИРЦ, УК и ресурсоснабжающих организациях. Например, виртуальный помощник может получать информацию о состоянии счетчиков, отправлять уведомления о плановых работах или авариях. Это позволяет создать единый центр управления и контроля за всеми процессами в организации.
Однако, несмотря на все преимущества голосовых роботов, следует учитывать возможные ограничения.
Во-первых, некоторые пользователи могут испытывать трудности в общении с виртуальным помощником из-за диалектов, акцентов или особенностей произношения.

Распознаванию речи иногда препятствуют естественное шумы в окружающей среде, музыка или кричащий ребёнок.

В таких случаях может потребоваться дополнительная настройка и обучение системы распознавания речи.

Чат-боты пока не могут полностью заменить человеческое обслуживание. Есть запросы, которые требуют персонального вмешательства. Ими должны заниматься операторы и эксперты. К счастью, однотипные действия уже сегодня может выполнить голосовой ассистент.

В заключение

Голосовые роботы — это крутой инструмент для коммуникации с клиентами. Сегодня они решают реальные проблемы предприятий ЖКХ, ЕИРЦ, Управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

В первую очередь, круглосуточно поддерживают потребителей, обрабатывая рутинные запросы.

Экономят расходы на зарплаты операторов. Разгружают сотрудников от однотипных задач. Уведомляют о задолженностях, сроках оплаты коммунальных услуг, плановых ремонтах.

Автоматически ведут учёт данных, интегрируясь с системами управления.

Широкий функционал виртуального помощника вы можете настроить конкретно под свою компанию.

Таким образом, ваша продуктивность будет расти вместе с лояльностью потребителей
В данный момент, команда Робот Маша собирает гибкого и многофункционального робота специально для российской коммунальной службы. В нём мы реализуем максимальные возможности Al на сегодняшний день.

И, в скором времени, покажем, как это работает на реальном кейсе.